Энергия и энергетика сегодня

Организационное проектировани

Во-вторых, возникли проблемы с перевозками товаров. Раньше четко работала государственная железнодорожная служба: цена перевозок была довольно низкая при небольших сроках дос­тавки. Но в последнее время железнодорожные тарифы выросли непропорционально инфляции, появились значительные задержки доставки грузов и потери, повреждения грузов из-за безответс­твенности перевозчика. Поэтому в последние годы фирма больший объем перевозок осуществляет автомобильным транспортом. В дальнейшем планирует полностью перейти на этот вид транспор­та. При высоких затратах на топливо, амортизационные отчис­ления и заработную плату водителей, фирма выигрывает в опе­ративности доставки товаров и от поставщиков, и покупателям, маневренности, надежности, что в конечном итоге приводит к ус­корению оборачиваемости оборотных капиталов, росту репутации фирмы перед клиентами, к увеличению товарооборота и следова­тельно, прибылей.

В-третьих, в последние годы фирма довольно часто сталки­вается с неритмичной работой производителей. Мы заранее зак­лючаем договора с заводами -изготовителями сложнобытовых при­боров, таких как холодильники, кухонные плиты и др. Из-за тя­желого экономического и финансового состояния, предприятия работают неритмично, приостанавливая на время выпуск той или другой продукции; за товар требуют предоплату, хотя это не является стопроцентной гарантией отгрузки товара. Иногда пе­речисленные средства фирмы надолго замораживаются на счетах недобросовестных производителей-монополистов, быстро инфлируя и выходя из оборота предприятия. При этом происходит рассог­ласование связей между поставщиками и потребителями, частично парализуется работа в отделах закупок и продаж. Фирма терпит убытки, включая и упущенные выгоды (что мы еще толком не нау­чились считать).

В-четвертых, в стране качество банковских услуг невысо­кое. Банки перечисляют средства клиентов неоперативно, неред­ко в их деятельности случаются задержки денежных средств кли­ентов и разного рода нестыковки, что приводят к затягиванию процесса поставок и продаж товаров, выполнения и даже срыва условий контрактов.

В-пятых, последние годы в отечестве ознаменованы жесто­чайшей инфляцией, что приводит к хаосу в экономике и практи­чески невозможности ни только стратегического, но и более менее достоверного оперативного планирования. Более всего мешает работе непредсказуемость и неуверенность в завтрашнем дне.

Как видно из вышеприведенных причин, в нашей фирме, нес­мотря на усилие оптимизировать всех процессов и экономить ма­териальные, финансовые, трудовые ресурсы, полученные резуль­таты невысокие. Логистика, формы и методы которой наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптималь­ных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления, у нас еще не заняла свое должное место.

Но мировая практика создания логистических систем управ­ления показала, что логистические принципы в управлении про­изводством и предприятиями в настоящее время являются одним из магистральных направлений нормализации развития предприя­тий с целью усиления режимов экономии трудовых, материальных, денежных, энергетических ресурсов, повышения эффективности управления на разном уровне, обеспечения требуемого качества потребительских благ. Со временем и у нас логистика станем движущим фактором в экономике.

ЛИТЕРАТУРА

1. Гордон M.П. ,Тишкин Е.М. ,Усков Н.С. Как осуществить эко­номическую доставку товара отечественному и зарубежному поку­пателю. Москва. "Транспорт" 1993.

2.Эрв Мате, Даниель Тиксье. Материально-техническое обес­печение деятельности предприятия. Москва. Прогресс. 1993

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Back to Top