Энергия и энергетика сегодня

Этапы формирования инновационной идеи

Разработка списка нужных операций осуществляется в такой последовательности:

ü при недостаточности научного задела изучается возможность и намечаются мероприятия по использованию опыта зарубежных стран на основе приобретения лицензий, оборудования или документации;

ü разрабатываются предложения по направлению и конкретной тематике НИР;

ü формулируются мероприятия по освоению в производстве результатов ранее законченных НИОКР;

ü изучается возможность и целесообразность обеспечения целевых свойств за счет расширения объемов производства традиционной техники.

В последующих стадиях разработки проекта будет употребляться то количество работ, которое было установлено по составляющим самого низкого уровня «дерева целей» и объединено в задания и этапы, связанные с созданием соответствующих элемeнтов высшего yровня.

В результате проведенной работы составляется список операций, которые необходимы для достижения целей в поставленные сроки по любому из принятых вариантов проекта.

Формирование инновационной идеи всегда должно сопровождаться проведением маркетинговых исследований. Целью данного этапа является определение воздействия инновационного проекта на экономические структуры, а также количество целей и задач рассматриваемого проекта. Мы не всегда может четко определить итоговые цели разрабатываемого проекта, поэтому собственно разработка проекта должна начинаться с количественного уточнения конечной цели проекта и установления промежуточных задач ее реализации по отдельным временным периодам для различных модификаций реализации.

С этой целью:

ü устанавливаются возможные потребители целевого продукта проекта;

ü анализируются возможности и экономическая целесообразность замены производимой продукции новыми видами целевой продукции;

ü изучается структура отраслей, обеспечивающих реализацию проекта сырьем, энергоресурсами, комплектующими изделиями и т.д.;

ü анализируются новые сферы использования конечного продукта проекта;

ü исследуются экономические и социальные последствия реализации проекта.

На данном этапе обычно используются общие методы инновационного маркетинга/ Заключительным этапом является выражение количественных значениях целевых свойств проекта в результатах маркетинговых исследований.

Литература

1. Основы инновационного менеджмента: Теория и практика: учеб. пособие / Под ред. П.Н.Завлина и др. – М.: ОАО «НПО «Издательство «Экономика», 2000. – 475с.

2. Управление инновационными проектами: Учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л.Попова. – М.: ИФРА-М, 2007. – 336с.

3. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент. – М., 2004. 487 с.

Перейти на страницу: 1 2 

Back to Top