Выбор аппаратов КРУ, ТП, КТП 6 кВ
* ВМПЭ-10-1000-31,5 У3 – выключатель маломасляный подвесное исполнение полюсов с электромагнитным приводом для работы в районах с умеренным климатом в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.
5.4.2.3. В закрытых распределительных устройствах напряжением 6 кВ в качестве шин используют полосы из алюминия.
Сечение шин электроустановок проверяют на допустимый длительной нагрузки и на стойкость при коротком замыкании. Шины следует так же проверить на механическое воздействие с учетом собственных колебаний шин (механический резонанс).
Выбираем двухполюсные сборные шины 100×8 выполненные из алюминия.
Длительно допустимый ток для прямоугольных шин
Iд = k1k2k3Iдн (55)
где
Iдн – допустимый номинальный ток, для двухполюсных шин 100×8, согласно [3] принимаем равным 2390 А;
k1 – поправочный коэффициент учитывающий положение шин, если шины лежат плашмя, принимаем согласно [3] равным 0,95;
k2 – поправочный коэффициент учитывающий число полюсов на фазе, если шины двухполюсные, принимаем согласно [3] равным 1,7;
k3 – поправочный коэффициент учитывающий температуру окружающей среды, принимаем согласно [3] равным 1,1.
Iр = Sp/√3Uн (56)
Iр = 24464/√3х6,3 = 2241,9 кА
Механическое напряжение в двухполосных шинах определим по следующей формуле:
δр= | Fрl | + | fпl2п |
, (57) |
10W | 2b2h |
где
Fр – расчетное усилие от динамического воздействия тока короткого замыкания, определяемого по формуле (58);
W – момент сопротивления, см3, определяемого по следующей формуле (59):
l – длина пролета между изоляторами принимаем равным 150 см [5];
fп – удельное сопротивление, приходящее на 1 см длины, от взаимодействия между полосами пакета, Н/см, определяемое по формуле (60);
lп - расстояние между прокладками многополосного пакета шин, определяемое по формуле (61).
Fр= 1,76 i2уд | l | 10-2 |
, (58) |
а |
где
а – расстояние между шинами принимаемое равным 50 см [5];
Fр= 1,76 х 25,912 | 150 | 10-2 |
= 35,45 кгс | ||||
50 | |||||||
W = | 0,17nbh2 см3, |
(59) | |||||