Шины ГПП
Выбор и проверку шин ГПП выполняем по максимальному рабочему току (Imax p), термической устойчивости (Sт уст), допустимому напряжению в шине на изгиб (dдоп).
1. Длительный допустимый ток определим:
,
где I’доп – длительно допустимый ток для одной полосы при tш=70оС, tв=25оС и расположении шин вертикально
к1 -0 поправочный коэффициент =0,95;
к2 – коэффициент длительно допустимого тока;
к3- поправочный коэффициент при tв , отличном от 25оС.
Выбираем окрашенные однополосные прямоугольные алюминиевые шины сечением 100х10 мм (S=1000 мм2), расположенные горизонтально с длительно допустимым током I’доп =1820 А;
Iдоп = 0,95*1*1*1820=1730 А.
Расчетное напряжение в шине на изгиб определяется по формуле:
,
где f – сила взаимодействия между шинами разных фаз, кг*с;
L – расстояние между опорными изоляторами, принимаемое = 90 см;
W – момент сопротивления сечения, см3.
f=1,75*10-2*(t2/а)=1,75*10-2*(21,62/25)=0,33 кг*с;
W=0,17*bh2=0,17*1*102=17 см2;
кг/см2.
Выбор и проверку шин сводим в табл. 1.10.
Таблица 1.10.
Проверяемая величина |
Расчетные параметры |
Марка сечения шин |
Номин. данные шин |
Формулы для проверки и расчета | |
Шины ГПП | |||||
Длительный допустимый ток, А |
Imax p=1690 А |
Iдоп =400 А |
Iдоп ³ Imax p | ||
Сечение шины (проверка по термич.уст.) |
Sту min=110 мм2 |
S=1000 мм2 |
S³ Sту min | ||
Допуст.нагр. в шине на изгиб, кг/см2 |
sрасч=15,7 кг/см2 |
sдоп=650 кг/см2 |
sдоп³sрасч | ||
Условия в одн.мех.резон. |
fс кр=62 Гц |
fс кр1=45¸55 Гц fс кр2=90¸110 Гц |
fс кр1³ fс кр fс кр2³ fс кр | ||