Разработка гидравлических режимов
Для изучения режима давлений в тепловых сетях и местных системах зданий широко используются пьезометрические графики.
При подключении к существующей тепловой сети исходными данными для построения пьезометрических графиков являются:
- перепад давлений в точке подключения;
- потери напора в рассматриваемом участке (по данным гидравлического расчета);
- профиль теплосети, с указанием отметок трассы.
Для пьезометра теплосети от врезки ЦТК 337/03 до котельной №3 (пьезометр №1):
Р1= 82 м, Р2= 35 м, общие потери напора по данным гидравлического расчета DР= 44,14 м.
Для пьезометра теплосети от котельной №3 до Руднева33 (пьезометр №2):
Р1= 60 м, Р2= 30 м, общие потери напора по данным гидравлического расчета DР= 23,42 м на существующее положение и DР= 17,65 м при реконструкции концевых участков.
Последовательность построения:
1) Наносится продольный профиль теплотрассы с соответствующим горизонтальным и вертикальным масштабом (пьезометр №1 – Мг 1:5000, Мв 1:500; пьезометр №2 – Мг 1:2000, Мв 1:500).
2) Проставляются абсолютные отметки трассы
3) Наносятся перепады давлений в точках подключения
4) По данным гидравлического расчета наносятся линии потерь давления в обратном и подающем трубопроводах
5) Наносится линия статического давления (давление при статическом режиме не должно превышать 60 м - для систем с чугунными отопительными приборами; должно превышать самого высокого потребителя на 5 м – из условий заполнения системы; должно быть в высшей точке трассы не менее 15 м - из условий невскипания воды в подающем трубопроводе)
Для пьезометра №1 статическое давление в абсолютной отметке Рs= 120 м, для пьезометра №2 Рs= 100 м.
При анализе построенных пьезометрических графиков обнаружено, что располагаемый напор в конце трассы (пьезометр №1) составляет 2,86 м. Такой напор явно недостаточен для нормальной работы ЦТП в котельной №3. Решения по гидравлическому режиму ЦТП рассмотрены отдельно во второй главе дипломного проекта.
При анализе пьезометра №2, для увеличения гидравлической устойчивости было решено увеличить располагаемый напор на концевых участках трассы путем увеличения диаметров трубопроводов до dу=150 мм (реконструкция по Руднева 45-33). Проведен повторный гидравлический расчет с учетом замены трубопроводов. Результаты расчета представлены на пьезометре №2 (синим цветом). Располагаемый напор у последнего потребителя составил 12,35 м.