Энергия и энергетика сегодня

Анализ инновационных процессов на предприятии

Таким образом, мы можем говорить о триединой оценке уровня способностей предприятия в достижении определенных целей: потенциал, максимальная возможность, инновационный резерв. Отдать приоритет той или иной категории трудно, так как потенциал предприятия характеризуется, скорее, с количественной стороны, а инновационный резерв является качественной оценкой.

Поскольку структурным компонентом инновационного потенциала предприятия «Донпрессмаш» выступают кадровый, производственный и инновационный, то следует рассмотреть совокупные реальные затраты на реализацию инновационного потенциала предприятия.

Таблица 2.7

Совокупные реальные затраты на реализацию инновационного потенциала предприятия «Донпрессмаш»

 

Период времени

2005

2007

2009

Сумма затрат

Доля, %

Сумма затрат

Доля, %

Сумма затрат

Доля, %

Инновационный потенциал

11742

100

12664

100

14593

100

Кадровый потенциал

3640

31

4432

35

5399

37

Производственный потенциал

4814

41

5572

44

6567

45

Инвестиционный потенциал

3288

28

2659

21

2627

18

Данные таблицы 2.6 характеризуют увеличение использования кадрового потенциала, что обусловливается ростом эффективности научных исследований и количеством разрабатываемых инновационных проектов (с 3640 млн. руб. в 2005 году до 5399 млн. руб. с 2009 году). Та же тенденция наблюдается в структуре инновационного потенциала. Так, за рассматриваемый период доля кадрового потенциала увеличилась с 31% в 2005 году до 37% в 2009 году.

Следует отметить, что в условиях рыночных отношений предприятию недостаточно выпускать хороший продукт или продукцию, оно должно внимательно следить за появлением новых технологий и планировать их внедрение у себя, чтобы не отстать от конкурентов. Практика показывает, что предприятие т может оказаться в кризисе, если не сумеет предвидеть изменяющиеся обстоятельства и отреагировать на них вовремя. Поэтому инновационную стратегию, прежде всего, выбор такой стратегии не случайно считают составной и наиболее важной частью инновационного менеджмента. Стратегия должна быть разработана так, чтобы при необходимости ее можно было заменить другой, отвечающей вновь возникающим задачам и требованиям производства и потребительского спроса. Только в этом случае инновации могут принести предприятию желаемый успех и обеспечить ему длительный жизненный цикл.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Back to Top