Энергия и энергетика сегодня

А можем ли мы реализовать хотя бы половину?

По мере перехода от быстро окупающихся энергосберегающих мероприятий (один - два тепловых сезона) к более капитальным вложениям можно включить механизм льготного кредитования на средний срок – до семи лет.

Но для успешного внедрения необходимого городу экономического механизма, безусловно, недостаточно уповать на энтузиазм отдельных территориальных администраторов (супрефектов), на возникновение эффективной конкурентной среды в управлении муниципальным жилым фондом и на то, что к руководству ЖСК повсеместно придут талантливые менеджеры. Необходимо применить некоторое насилие, которое подвигло бы исполнителей к их собственной и города выгоде. Для администраторов таким принуждением должна быть программа энергосбережения, составленная ими же, но в соответствии с установленными городским нормативным актом критериями, главным из которых должен быть критерий окупаемости мероприятий за срок не более общепринятого для капвложений. Для поставщиков и потребителей это должна быть система тарифов в сочетании с изменением взаимоотношений между монополным поставщиком и разобщенным, беспомощным перед лицом монополии потребителем. Тариф должен быть двух видов: постоянный, как абонентская плата, и переменный, зависящий от количества потребляемого ресурса. Абонентская плата должна меняться в зависимости от потенциальной возможности потребления – от диаметра трубы. Переменный тариф может иметь ступенчатый характер, резко возрастая при расходе выше установленного уровня.

При этом поставщик энергоресурса должен получать лишь свою долю ровно за поставленное количество энергии. Абонентскую плату получает организация, обслуживающая соответствующую сеть. Доля за счет увеличения платежа при превышении установленной нормы потребления должна поступать в городской бюджет, как и все штрафы.

Одновременно энергоснабжающие организации должны быть освобождены от функций, присущих исключительно государству. В тарифе не должно быть налогообложения одних потребителей в пользу других (ныне предприятия через тариф оплачивают потребление ресурсов населением, причем тариф утверждается даже не законодательным органом власти, а просто некоей энергетической комиссией). Ресурсоснабжающие организации не должны оплачивать и льготное потребление, вводя при этом фактически налог на тех, кто имеет несчастье льготы не иметь. Плата - только за ресурс и услуги по эксплуатации сети.

Городская дотация на теплоснабжение должна быть сохранена. Даже при переходе к полной оплате населением предоставляемых коммунапльных услуг она должна остаться для жителей, проживающих в зданиях, не соответствующих установленному современному строительному стандарту. Жители не должны расплачиваться за грехи администрации, навязавшей им экономически неэффективное жилье. Но дотация должна максимально использоваться в целях инвестирования в энергосберегающие мероприятия.

Перейти на страницу: 1 2 

Back to Top