Расчет электрических нагрузок цеха
Уточненный расчет электрических нагрузок на шинопроводы произведем по месту упорядоченных диаграмм. По справочнику выберем коэффициенты использования и мощности (kи и cosj) электроприемников (ЭП) в зависимости от их характеристик, режима работы и области применения.
Для выбранной совокупности ЭП разделяются на группы «А» — практически с постоянным графиком работы, для которой расчетная нагрузка принимается равной средней — Pср.
Рср = Рномkи (68)
где
Рср – средняя нагрузка, кВт
Рном – номинальная или установленная, кВт
kи – коэффициент использования.
Qср = Рсрtgj (69)
где
Qср – средняя реактивная мощность, кВАр.
Группа «Б» — ЭП с переменным графиком работы, для которой расчетная нагрузка определяется по коэффициенту максимума — kм и средней нагрузке.
Рр = kmРср (70)
где
Рр – расчетная активная мощность, кВт;
km – коэффициент максимума;
Рср – средняя активная мощность, кВт.
Qр = Ррtgj (71)
где
Qср – расчетная реактивная мощность, кВАр.
Коэффициент максимума — kм определим по справочным данным в зависимости от группового коэффициента использования и эффективного числа электроприемников — nэф.
Эффективное число ЭП — nэф определяется по формуле:
(72)
Разделим электроприемники с постоянным и переменным графиком нагрузки. К электроприемникам с переменным графиком нагрузки относятся: мостовой кран, сварочный трансформатор, таль электрическая, кран-балка электрическая подвесная, преобразователь сварочный, сварочный агрегат, сушильный электрический шкаф, ванна для пайки, электропечь сопротивления камерная со щитом управления. Расчетная нагрузка групп, содержащих три и менее ЭП, принимается равной сумме номинальных мощностей ЭП.
Результаты расчетов при непосредственном распределении ЭП по питающим их шинопроводам, предварительно выбранные в соответствии со схемой электроснабжения сведены в таблице 27.
На основании произведенных расчетов принимаем шинопроводы с номинальными токами 250 А, 630 А.
Распределение электроэнергии к отдельным электроприемникам осуществляем от ответвительных коробок шинопроводов проводом марки АПВ (алюминиевые жилы, поливинилхлоридная изоляция), проложенным в металлорукавах.