Энергия и энергетика сегодня

Выбор аппаратов КРУ, ТП, КТП 6 кВ

* ВМПЭ-10-1000-31,5 У3 – выключатель маломасляный подвесное исполнение полюсов с электромагнитным приводом для работы в районах с умеренным климатом в закрытых помещениях с естественной вентиляцией.

5.4.2.3. В закрытых распределительных устройствах напряжением 6 кВ в качестве шин используют полосы из алюминия.

Сечение шин электроустановок проверяют на допустимый длительной нагрузки и на стойкость при коротком замыкании. Шины следует так же проверить на механическое воздействие с учетом собственных колебаний шин (механический резонанс).

Выбираем двухполюсные сборные шины 100×8 выполненные из алюминия.

Длительно допустимый ток для прямоугольных шин

Iд = k1k2k3Iдн (55)

где

Iдн – допустимый номинальный ток, для двухполюсных шин 100×8, согласно [3] принимаем равным 2390 А;

k1 – поправочный коэффициент учитывающий положение шин, если шины лежат плашмя, принимаем согласно [3] равным 0,95;

k2 – поправочный коэффициент учитывающий число полюсов на фазе, если шины двухполюсные, принимаем согласно [3] равным 1,7;

k3 – поправочный коэффициент учитывающий температуру окружающей среды, принимаем согласно [3] равным 1,1.

Iр = Sp/√3Uн (56)

Iр = 24464/√3х6,3 = 2241,9 кА

Механическое напряжение в двухполосных шинах определим по следующей формуле:

δр=

Fрl

+

fпl2п

, (57)

10W

2b2h

где

Fр – расчетное усилие от динамического воздействия тока короткого замыкания, определяемого по формуле (58);

W – момент сопротивления, см3, определяемого по следующей формуле (59):

l – длина пролета между изоляторами принимаем равным 150 см [5];

fп – удельное сопротивление, приходящее на 1 см длины, от взаимодействия между полосами пакета, Н/см, определяемое по формуле (60);

lп - расстояние между прокладками многополосного пакета шин, определяемое по формуле (61).

Fр= 1,76 i2уд

l

10-2

, (58)

а

где

а – расстояние между шинами принимаемое равным 50 см [5];

Fр= 1,76 х 25,912

150

10-2

= 35,45 кгс

 

50

 

W =

0,17nbh2 см3,

(59)

 
Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Back to Top