Энергия и энергетика сегодня

Шины ГПП

Выбор и проверку шин ГПП выполняем по максимальному рабочему току (Imax p), термической устойчивости (Sт уст), допустимому напряжению в шине на изгиб (dдоп).

1. Длительный допустимый ток определим:

,

где I’доп – длительно допустимый ток для одной полосы при tш=70оС, tв=25оС и расположении шин вертикально

к1 -0 поправочный коэффициент =0,95;

к2 – коэффициент длительно допустимого тока;

к3- поправочный коэффициент при tв , отличном от 25оС.

Выбираем окрашенные однополосные прямоугольные алюминиевые шины сечением 100х10 мм (S=1000 мм2), расположенные горизонтально с длительно допустимым током I’доп =1820 А;

Iдоп = 0,95*1*1*1820=1730 А.

Расчетное напряжение в шине на изгиб определяется по формуле:

,

где f – сила взаимодействия между шинами разных фаз, кг*с;

L – расстояние между опорными изоляторами, принимаемое = 90 см;

W – момент сопротивления сечения, см3.

f=1,75*10-2*(t2/а)=1,75*10-2*(21,62/25)=0,33 кг*с;

W=0,17*bh2=0,17*1*102=17 см2;

кг/см2.

Выбор и проверку шин сводим в табл. 1.10.

Таблица 1.10.

Проверяемая величина

Расчетные параметры

Марка сечения шин

Номин. данные шин

Формулы для проверки и расчета

Шины ГПП

Длительный допустимый ток, А

Imax p=1690 А

 

Iдоп =400 А

Iдоп ³ Imax p

Сечение шины (проверка по термич.уст.)

Sту min=110 мм2

 

S=1000 мм2

S³ Sту min

Допуст.нагр. в шине на изгиб, кг/см2

sрасч=15,7 кг/см2

 

sдоп=650 кг/см2

sдоп³sрасч

Условия в одн.мех.резон.

fс кр=62 Гц

 

fс кр1=45¸55 Гц

fс кр2=90¸110 Гц

fс кр1³ fс кр

fс кр2³ fс кр

Back to Top