Энергия и энергетика сегодня

Жаровые трубы

Число жаровых труб котла в зависимости от поверхности нагрева и диаметра бочки изменяется от 1 до 4 в одностороннем котле и от 4 до 8 в двухстороннем. Топки применяются как гладкие, так и вол­нистые.

Жаровые трубы испытывают напряжения, (возникающие во время постройки котла, а также от давления пара и воды и, наконец, от соб­ственного веса, вызывающего изгиб. Однако наибольшими являются тепловые напряжения вследствие различия температур топки и бочки, вызывающие сжатие первой и растяжение последней, Волнистые трубы более устойчивы против наружного давления и более эластичны в продольном направлении, нежели гладкие. Благо­даря этому уменьшается опасность нарушения швов, соединяющих топку с передним днищем и огневой камерой. При одинаковых диаме­трах волнистые трубы (принимается средний диаметр) имеют поверх­ность нагрева на 8—14% больше, чем гладкие трубы.

Рисунок 5

Гладкие жаровые трубы при длине более 1000 мм изготовляются из нескольких звеньев, сое­динение которых раньше производили при помощи колец жесткости (рис. 5). В настоящее время этот, способ соединения заменен более совершенным, со­стоящим в том, что смежные звенья соединяются приваренными к их кромкам кольцами. Такие коль­ца вырезаются из волнистой трубы.

Волнистые жаровые трубы, независимо от дли­ны, которая достигает 2,5 м, выполняются из одного звена.

Большое распространение получили так называемые волнистые топки, имеющие одинаковые выступы и углубления, отстоящие друг от друга на расстоянии около 200 мм (рис. 6).

Интерес представляет топка с сальниковым креплением системы проф. М.И.Волского. Жаровая труба, удлиняясь при нагреве более

Рисунок 6

Рисунок 7

чем бочка котла, может свободно выходить через сальник, укрепленный на переднем днище котла. Это освобождает бочку котла и топки от температурных напряжений, возникающих в результате различия темпе­ратур бочки и топки.

Различные способы крепления жаровых труб с передним днищем показаны на рис. 7.

Рисунок 8

Рисунок 9

Рисунок 10

Наружный диаметр прямой цилиндрической части топки обычно больше максимального диаметра волны. Это обеспечивает выемку труб через горловину без расклепывания шва, соединяющего днище с боч­кой.

Присоединение топки к передней стенке огневой камеры показано на рис. 8 и 9.

На рис. 10 показано присоединение волнистой топки, имеющей яйце­видный фланец, к передней стенке огневой камеры.

Рисунок 11

Если жаровая труба соединяется с передней стенкой огневой каме­ры при помощи клепки, то в таком случае топочные швы имеют двойную толщину листа, что способствует местному перегреву металла и резкому охлаждению его при открывании топочных дверец, вследствие чего здесь часто появляются трещины. Для устранения это­го явления шов защищается, как это указано пункти­ром (рис. 9 и 10), чугунным кольцом А полукруглого сечения, поставленным на шамотной привязке.

Перейти на страницу: 1 2

Back to Top