Энергия и энергетика сегодня

Уравновешивание двигателя

В уравновешенном двигателе при установившемся режиме работы силы и моменты сил, передаваемые на его опоры, постоянны по величине и направлению или равны нулю.

Уравновешивание можно осуществить двумя способами:

1) расположение определенным образом цилиндров и выбором такой кривошипной системы коленчатого вала, чтобы переменные силы инерции и их моменты взаимно уравновешивались;

2) созданием с помощью дополнительных масс (противовесов) новых сил, в любой момент времени равных по величине, но противоположных по направлению основным уравновешиваемым силам.

Динамический расчёт показывает, что на КШМ действуют:

- силы инерции поступательно движущихся масс и ,

- центробежные силы инерции ,

- возникают моменты , , , .

Все эти силы и моменты вызывают неуравновешенность двигателя.

Следует учитывать, что опрокидывающий (крутящий) момент уравновесить невозможно, так как двигатель имеет один коленчатый вал. Следовательно, считаем двигатель уравновешенным, если выполняются следующие условия:

S=0, S=0,

S=0, S=0,

S=0,S =0.

Для двухтактного двухцилиндрового рядного двигателя с кривошипами под углом 180° имеем:

S;

S.

Уравновешивание оставшихся сил и моментов:

1) Силы инерции второго порядка обоих цилиндров всегда имеют взаимно одинаковое направление и поэтому не уравновешиваются, а дают свободную силу:

или

.

Эта сила действует по оси параллельной осям цилиндров и проходящей через середину коленчатого вала, и может быть уравновешена только противовесами, установленными на дополнительных валах, вращающихся навстречу друг другу с угловой скоростью 2w:

радиус вала принимаем ;

Масса противовеса рассчитывается из условия:

;

где л – сила, возникающая при вращении уравновешивающего вала;

– диаметр уравновешивающего вала;

кг – масса противовеса на уравновешивающем валу.

2) Неуравновешенный момент от сил инерции первого порядка вызывает продольные колебания двигателя. Уравновесим этот момент установкой двух валов с противовесами, вращающимися в разные стороны с угловой скоростью w.

Момент на одном уравновешивающем валу будет равен:

,где

м – радиус уравновешивающего вала;

м - длина уравновешивающего вала.

Общую массу вала находим из:

кг,

так как масса на валу распределена по его концам на две равные части, то каждая из них равна:

кг.

3) Величина момента от центробежных сил инерции, действующего во вращающей плоскости коленчатого вала:

.

Этот момент может быть полностью уравновешен установкой противовесов с массой на продолжении щек коленвала.

Масса , расположенная на расстоянии от оси коленчатого вала, определяется аналогично предыдущему:

Перейти на страницу: 1 2

Back to Top