Динамический расчет КШМ
, где
– угол наклона шатуна относительно оси цилиндра.
Эта сила создает боковое давление на стенку цилиндра.
.
Сила, действующая вдоль кривошипа:
.
Сила, создающая крутящий момент:
.
Крутящий момент одного цилиндра:
.
Вычисляем силы и моменты, действующие в КШМ через каждые10° поворота кривошипа. Результаты вычислений заносим в таблицу [3], строим графики сил и моментов.
Крутящий момент двигателя:
Имеющийся график отнесём к каждому из цилиндров в соответствии с порядком работы. Просуммировав два полученных графика, получаем график суммарного крутящего момента.
Опрокидывающий момент:
Момент стремящийся опрокинуть двигатель называется реактивным моментом. Он всегда равен крутящему моменту двигателя но противоположен ему по направлению.