Описание газотурбинной ТЭЦ на базе АГТД и ее принципиальная тепловая схема
Газотурбинная теплоэлектроцентраль ГТТЭЦ-7500Т/6,3 с установленной электрической мощностью 7500 кВт состоит из трех газотурбогенераторов с турбовинтовыми двигателями АИ-20 номинальной электрической мощностью 2500 кВт каждый. Принципиальная тепловая схема ГТТЭЦ-7500Т/6,3 показана на рис. 7.
Тепловая мощность ГТТЭЦ 15,7 МВт (13,53 Гкал/ч). За каждым газотурбогенератором установлен газовый подогреватель сетевой воды (ГПСВ) с оребренными трубами для подогрева воды отработавшими газами на нужды отопления, вентиляции и горячего водоснабжения поселка. Через каждый экономайзер проходят отработавшие в авиационном двигателе газы в количестве 18,16 кг/с с температурой 388,7 °С на входе в экономайзер. В ГПСВ газы охлаждаются до температуры 116,6 °С и подаются в дымовую трубу. Для режимов с пониженными тепловыми нагрузками введено байпасирование потока выхлопных газов с выводом в дымовую трубу.
Расход воды через один экономайзер составляет 75 т/ч.
Сетевая вода нагревается от температуры 60 °С до 120 °С и подается потребителям для нужд отопления, вентиляции и горячего водоснабжения под давлением 2,5 МПа.
Часть воды, нагреваемой в ГПСВ из коллектора прямой сетевой воды поступает в горизонтальный вакуумный деаэратор, который работает при абсолютном давлении 0,01 МПа и деаэрирует химически очищенную воду, поступающую с химводоочистки для нужд горячего водоснабжения и для восполнения потерь сетевой воды от утечек к потребителей в количестве 30 т/ч.
Оборудование станции размещено в здании из сборных железобетонных панелей. Размеры здания 30×18 м. Машинный зал разделен звукоизолирующими перегородками на два отсека. Один из них размером 12×18 м — отсек для ГТД и ГПСВ, второй — генераторное помещение площадью 6×18 м.
К машинному залу примыкают вспомогательные помещения. В одном площадью 5×6 м размещается щит управления, в двух других площадью по 3×6 м душевая с раздевалкой и мастерская, в четвертом — площадью 10×12 м — оборудование химводоочистки, а также подпиточные насосы, насосы прямой и обратной сетевой воды, вакуумный деаэратор, шкаф аккумуляторной батареи.
В помещении двигателей установлены масляные блоки, включающие в себя расходные баки масла с соответствующим оборудованием и насосами, а также масляные радиаторы с вентиляторами, всасывающими наружный воздух и выбрасывающими его после прохождения через радиатор за пределы помещения.
Забор воздуха и выброс отработавших газов осуществляется по специальным воздухо- и газопроводам, выведенным выше кровли здания электростанции. На воздухозаборе предусматривается установка глушителей из асбосиликатных плит, снижающих уровень шума до нормы. На всасывающем патрубке предусматривается также установка противопыльных фильтров.
За авиационными двигателями размещены тормозящие решетки, которые снижают скорость газов и создают равномерный поток газов на входе в котел-утилизатор.
Турбовинтовой двигатель АИ-20 закреплен на специальной фундаментной раме, расположенной на жестком основании (платформе).
Крепление двигателя к подмоторной раме при помощи четырех стоек с шарнирами обеспечивает центровку валов и компенсирует температурные напряжения. Подмоторная рама двигателя и генератор жестко крепятся к платформе. Соединение двигателя с электрогенератором СГС-14-100-6УЗ осуществлено при помощи специального вала и соединительной муфты. Длина соединительного вала позволяет установить перегородку между двигателем и электрогенератором, для снижения шума в генераторном отсеке. Конструкция муфты позволяет производить монтаж и демонтаж каждого из агрегатов в отдельности.