Фирма-изготовитель и тип ГТД
1+1
1+1
3
2
2+1
1+2
силовой турбины
2
2-3
3
2
2-6
2-3
3
Число пламенных труб
8
8
Кольцевая
8
Кольцевая
Кольцевая
8
Масса ГТД, т
2,2
2,2
2,6
1,6
—
3,9
—
Масса ГТУ, т
23
25,5
23,0
20,5
21,5-35,5
28,5-43
19,5
Длина ГТУ, м
9,2
9,2
6,5
7,3
5,5-6,4
8,8-9,8
8,8
Ширина ГТУ, м
3,1
3,4
4,0
3,4
2,1-3,4
3,4
3,05
Высота ГТУ, м
4,0
3,4
3,9
3,1
2,1-3,4
3,1-3,4
2,8
Специфическими качествами ГТУ, созданных на базе авиационных двигателей, являются очень малые масса и габариты, быстрота запуска (до 1,5 мин до полной нагрузки в установках мощностью 20-25 МВт) при небольшой пусковой мощности и полной автономности, возможность быстрого восстановления при неполадках путем простой замены ГТД-генератора газа или даже всего агрегата. Недостатки таких ГТУ — более жесткие требования к топливу и эксплуатационному обслуживанию, сложная технология капитальных ремонтов, возможных только в заводских условиях. Используемые в энергетических ГТУ двигатели выпускаются специально для промышленного применения. Для обеспечения эффективной работы в наземных условиях часть их деталей либо переконструирована по сравнению с авиационными прототипами, либо изготовлена по измененной технологии или из других материалов. Параллельно осуществлялись мероприятия по повышению мощности и КПД путем совершенствования турбомашин, увеличения расхода воздуха, степени сжатия и начальной температуры газов и улучшению эксплуатационных качеств: увеличению ресурса деталей, длительности непрерывной работы, ремонтопригодности.
В про