Энергия и энергетика сегодня

Распространение информации

Многим странам удалось повысить осведомленность общества о ВЭ при помощи специализированных компаний, отвечающих за информирование профессионалов и общественности о существующих ресурсах ВЭ, технологиях, возможных областях применения и выгодах для окружающей среды и общества. Международный опыт показывает, что усиление информированности общества о ВЭ может привести к существенному росту использования ВЭ в жилом секторе, особенно, в случае биомассы и солнечного тепла.  Должны быть использованы различные способы распространения информации: средства массовой информации, организация конференций, публикация материалов и т.д. Примеры успешного применения должны быть широко представлены в средствах массовой информации.

Другая стратегия, которую можно использовать для повышения осведомленности общества, состоит в создании и поддержке сети федеральных и региональных центров возобновляемой энергии. Федеральный центр отвечал бы за обмен информацией и опытом между региональными центрами и международными организациями. В такой большой стране, как Россия, региональные центры отвечали бы за сбор, обновление и распространение информации о местных ресурсах ВЭ, текущих и планируемых проектах. Они также обеспечивали бы потенциальных инвесторов информацией, касающейся процедур регистрации и осуществления проектов (федеральные и региональные законы, правила и постановления; документы, которые необходимо подготовить, и действия, которые необходимо предпринять и т.д.). Бюрократия и коррупция являются серьезными препятствиями внедрению ВЭ на уровне осуществления проекта, поэтому такая поддержка предпринимателей, осуществляющих проект, может существенно увеличить число успешных проектов.

В долгосрочной перспективе информированность публики об экологических и социальных преимуществах ВЭ может способствовать ее освоению. Во многих странах ОЭСР распределяющие компании, продавая энергию от возобновляемых источников, подчеркивают свое отличие от конкурентов, социальную и экологическую привлекательность возобновляемых источников. Свою маркетинговую политику такие компании основывают не на ценах, а на других потребительских ценностях. Едва ли такая политика будет иметь успех в сегодняшней России, т.к. существенная часть населения очень бедна. При улучшении экономической ситуации, данный подход может стать успешным.

      Back to Top